Ufitsalon.ru

Здоровый образ Жизни
12 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Распорядок дня студента таблица

МЕТОДИКА ПОСТРОЕНИЯ РАЦИОНАЛЬНОГО РЕЖИМА ДНЯ СТУДЕНТА

Тема: МЕТОДИКА ПОСТРОЕНИЯ РАЦИОНАЛЬНОГО РЕЖИМА ДНЯ СТУДЕНТА

преподаватель Напреев С.Г.

В течение недели с понедельника по воскресенье я вела дневник учета активности (учеба, работа, занятия физическими упражнениями и т.п.), отдыха (активный отдых, сон и др.), приема пищи и т.д. с указанием временных интервалов (таблицы1-7) по реальным собственным показателям.

Распорядок дня в понедельник

Поездка на работу на общественном транспорте

Первая половина рабочего дня

Вторая половина рабочего дня

Поездка с работы домой на общественном транспорте

П одготовка ко сну

2 3 : 1 5-2 3 : 3 0

Распорядок дня в о вторник

Поездка на работу на общественном транспорте

Первая половина рабочего дня

Вторая половина рабочего дня

Поездка с работы домой на общественном транспорте

П одготовка ко сну

Распорядок дня в среду

Поездка на работу на общественном транспорте

Первая половина рабочего дня

Вторая половина рабочего дня

Поездка с работы домой на общественном транспорте

П одготовка ко сну

2 3 : 1 5-2 3 : 3 0

Распорядок дня в четверг

Поездка на работу на общественном транспорте

Первая половина рабочего дня

Вторая половина рабочего дня

Поездка с работы домой на общественном транспорте

П одготовка ко сну

2 3 : 1 5-2 3 : 3 0

Распорядок дня в пятницу

Поездка на работу на общественном транспорте

Первая половина рабочего дня

Вторая половина рабочего дня

Поездка с работы домой на общественном транспорте

П одготовка ко сну

2 3 : 3 5-2 3 : 5 0

Распорядок дня в субботу

Прогулка на свежем воздухе, общение с друзьями

Ходьба пешком в бассейн

Занятие плаванием в бассейне

Ходьба пешком домой

Прогулка, общение с друзьями

П одготовка ко сну

Распорядок дня в воскресенье

Прогулка на свежем воздухе, общение с друзьями

Ходьба пешком в бассейн

Занятие плаванием в бассейне

Ходьба пешком домой

П одготовка ко сну

Анализ таблиц показал, что в режиме дня имеются следующие нарушения:

Нерегулярное время подъема и отбоя, которое можно объяснить нехваткой времени на выполнение текущих дел и отсутствием привычки вставать в одно время. В результате недосыпания испытываю тяжесть и вялость в первой половине дня.

Отсутствие в режиме дня утренней зарядки из-за недостатка времени.

Недостаток двигательной активности, особенно, в будние дни.

Нерегулярное время приема пищи, количество приемов пищи составляет 3-4 вызвано не всегда продуманным распорядком дня.

Слишком много времени уходит на просмотр телепередач.

Таким образом, имеющиеся в моем режиме дня нарушения свидетельствуют о нерациональном распределении времени. Это приводит к тому, что я попадаю в категорию повышенного риска для здоровья . В соответствие с правил ами рационального режима дня для обеспечения необходимо пересмотреть подходы к составлению рационального режима дня .

Необходимо ложиться и вставать в одно время с таким расчетом, чтобы продолжительность сна составляла 9 часов (оптимальное для меня).

Обязательно включить в режим дня утреннюю зарядку, которая необходима для ускорения процесса врабатывания и повышения тонуса не только мышечной, сердечно-сосудистой, но и центральной нервной системы .

Увеличить двигательную активность путем замены поездок на работу и с работы на общественном транспорте на ходьбу пешком. Добавить в режим дня прогулку перед сном вместо просмотра телепередач. Также необходимо заменить послеобеденный пассивный отдых прогулкой на свежем воздухе.

Сделать прием пищи четырехразовым, что наиболее благоприятно для пищеварения и регулярным в одно и тоже время.

2. Рекомендации и построение индивидуального рационального режима дня

На основе проведенного анализа и сделанных выводов при учете теоретических положений предпримем попытку сформулировать рекомендации по построению индивидуального рационального режима дня, разработать для себя лично рациональный режим дня на неделю путем составления семи таблиц с понедельника по воскресенье с учетом индивидуального стиля жизнедеятельности, особенностей учебной, трудовой, физкультурной деятельностей.

Режим дня

Известно, что рациональный режим дня является одним из факторов, обеспечивающих высокую работоспособность и хорошую успеваемость.

Человек, умеющий со студенческой поры правильно организовать режим своего труда и отдыха, в будущем надолго сохранит бодрость и творческую активность.

Четкое выполнение хотя бы в течение нескольких недель заранее продуманного и разумно составленного распорядка дня поможет выработать у себя динамический стереотип. Его физиологическая основа – формирование в коре больших полушарий определенной последовательности процессов возбуждения и торможения, необходимых для эффективной деятельности.
Автор учения о динамическом стереотипе И. П. Павлов подчеркивал, что его создание – длительный труд. Закрепившиеся привычки к регулярным занятиям, к разумно организованному распорядку дня помогают поддерживать в течение учебного года хорошую работоспособность.
Организму студентов свойственны особенности, обусловленные возрастом, влиянием условий обучения и быта. Большое влияние на организм студентов младших курсов оказывает изменение привычного образа жизни. Увеличение объема получаемой информации, непривычная в сравнении со школой форма ее подачи, необходимость самостоятельно распределять свое время и организовывать быт повышают нагрузку на психо-эмоциональную сферу. При длительном сидении понижаются обменные процессы во внутренних органах, что снижает работоспособность организма и в первую очередь коры головного мозга.
Для сохранения высокой умственной работоспособности необходимо строгое ежедневное выполнение студентами режима: подъем и отход ко сну, прием пищи, чередование видов работ в определенной последовательности, а также ежедневный и еженедельный отдых в одно и то же время.
Выходные дни лучше всего использовать для максимального отдыха на свежем воздухе.
В режиме дня каждого студента непременно должны быть предусмотрены: ежедневная утренняя гимнастика, водная процедура (обтирание, душ), прогулка на свежем воздухе, 2-3 физкультурные паузы по 5-7 минут для активного отдыха через каждый час умственной деятельности, занятие каким-либо видом спорта, 3-4 – разовый прием пищи, активный дневной и вечерний отдых, часы для самообслуживания и спокойный сон.
Необходимо в режиме суток предусматривать 8 часов сна. Особенно большое значение имеет сон при напряженной умственной и физической работе, в частности, во время подготовки к зачетам и экзаменам. Лучшим временем для ночного сна считается период от 22-23 часов вечера до 6-7 часов утра. Однако организм легко приспосабливается и к любым другим часам ночного отдыха, но важно, чтобы они были постоянными. Из причин, вызывающих расстройство сна, нарастание утомляемости, нарушение аппетита, необходимо отметить общее несоблюдение режима, малую двигательную активность, недостаточное пребывание на свежем воздухе, засыпание и пробуждение в разное время.
Учитывая вышеизложенное, следует правильно использовать установленные перерывы во время академических занятий и по возможности выходить на свежий воздух, особенно в теплое время года. В период перерыва обязательно проветривать помещения. После окончания занятий необходимо иметь перерыв полтора – два часа активного отдыха, включая и время на обед.
В зависимости от биоритмов человека его трудоспособность различна в разное время суток. Максимальная трудоспособность в период с 10 до 12 и с 16 до 18 часов.
Для обеспечения плодотворной умственной деятельности необходимо помнить не только о правильном чередовании труда и отдыха, но и о других необходимых условиях, а именно: о постепенном вхождении в работу, о ее ритмичности, соблюдении определенной последовательности и систематичности и о необходимом благоприятном отношении к данной работе.
Самостоятельные занятия надо начинать с легких элементов (с просмотра, повторения ранее изученного материала), а через 45-60 минут, когда продуктивность достигнет высокого уровня, можно браться за наиболее сложный – новый материал, постепенно уменьшая умственную нагрузку к концу занятий. Между каждым часом работы не следует забывать о кратковременных интервалах в виде физкультминуток.
Самым напряженным и ответственным периодом для студентов являются зачетно – экзаменационные сессии. Поэтому особенно важным является соблюдение режима и сбалансированности питания в период экзаменационной сессии, которая требует мобилизации ряда физиологических систем организма. У студентов, систематически работающих над усвоением материала, утомляемость в период экзаменационной сессии значительно ниже, а успеваемость выше, чем у не соблюдающих режим учебных занятий. В зачетно – экзаменационный период, когда освобождается время от академических занятий, следует составлять новый распорядок дня, сохраняя основные принципы равномерного распределения времени на занятия, отдых и сон. Необходимо оставлять незыблемыми уже ранее выработанные привычки – в одно и то же время спать и питаться, делать утреннюю гимнастику, физкультурные паузы во время занятий и прогулки на свежем воздухе.
В день сдачи экзамена или зачета также нельзя нарушать режим дня и следует максимально беречь нервную энергию. Накануне экзамена нужно вовремя лечь спать.
Утром рекомендуется проделать все привычные гимнастические процедуры, затем остаток времени до начала экзамена погулять на свежем воздухе. После сдачи экзамена или зачета необходимо отдохнуть и вовремя лечь спать.
В период сессии необходимо обратить внимание и на питание: увеличивать в рационе долю продуктов, содержащих полноценные белки и витамины, повышающих эмоциональную стойкость организма и его трудоспособность. Недостача витаминов приводит к появлению раздражительности, нарушению сна, ухудшению памяти, плохому настроению.
Нервные клетки очень чувствительны к недостатку пищевых веществ, необходимых для их нормальной трудоспособности. Снижение уровня глюкозы в крови, которое возникает при нерегулярных приемах пищи, тормозит деятельность коры головного мозга – возникают головные боли, резко снижается внимание и трудоспособность.
Установлено, что студенты, соблюдающие режим, имеют достаточно свободного времени, в среднем от 2 до 4, а некоторые – более 5 часов. У этих студентов находится время на общественную работу, занятия физкультурой и спортом, художественной самодеятельностью, хобби.
Следует также учитывать, что далеко не у всех людей суточные биоритмы проходят в одинаковых временных параметрах. У «сов», например, протекание психических процессов улучшается к вечеру. Появляется желание заниматься. Утром же они никак не могут «раскачаться», хочется подольше поспать, «Жаворонки» же любят пораньше лечь спать. Зато рано утром они уже на ногах и готовы к активной умственной работе.
Однако с помощью волевых усилий человек в состоянии постепенно несколько перестроить свои суточные биоритмы. Первостепенное значение для каждого из нас имеют наличие определенных целей, потребностей, интересной и полезной работы.

Читать еще:  Строгие диеты для похудения на 10

МЕТОДИКА ПОСТРОЕНИЯ РАЦИОНАЛЬНОГО РЕЖИМА ДНЯ СТУДЕНТА

Тема: МЕТОДИКА ПОСТРОЕНИЯ РАЦИОНАЛЬНОГО РЕЖИМА ДНЯ СТУДЕНТА

преподаватель Напреев С.Г.

В течение недели с понедельника по воскресенье я вела дневник учета активности (учеба, работа, занятия физическими упражнениями и т.п.), отдыха (активный отдых, сон и др.), приема пищи и т.д. с указанием временных интервалов (таблицы1-7) по реальным собственным показателям.

Распорядок дня в понедельник

Поездка на работу на общественном транспорте

Первая половина рабочего дня

Вторая половина рабочего дня

Поездка с работы домой на общественном транспорте

П одготовка ко сну

2 3 : 1 5-2 3 : 3 0

Распорядок дня в о вторник

Поездка на работу на общественном транспорте

Первая половина рабочего дня

Вторая половина рабочего дня

Поездка с работы домой на общественном транспорте

П одготовка ко сну

Распорядок дня в среду

Поездка на работу на общественном транспорте

Первая половина рабочего дня

Вторая половина рабочего дня

Поездка с работы домой на общественном транспорте

П одготовка ко сну

2 3 : 1 5-2 3 : 3 0

Распорядок дня в четверг

Поездка на работу на общественном транспорте

Первая половина рабочего дня

Вторая половина рабочего дня

Поездка с работы домой на общественном транспорте

П одготовка ко сну

2 3 : 1 5-2 3 : 3 0

Распорядок дня в пятницу

Поездка на работу на общественном транспорте

Первая половина рабочего дня

Вторая половина рабочего дня

Поездка с работы домой на общественном транспорте

П одготовка ко сну

2 3 : 3 5-2 3 : 5 0

Распорядок дня в субботу

Прогулка на свежем воздухе, общение с друзьями

Ходьба пешком в бассейн

Занятие плаванием в бассейне

Ходьба пешком домой

Прогулка, общение с друзьями

П одготовка ко сну

Распорядок дня в воскресенье

Прогулка на свежем воздухе, общение с друзьями

Ходьба пешком в бассейн

Занятие плаванием в бассейне

Читать еще:  Abc light диета результаты

Ходьба пешком домой

П одготовка ко сну

Анализ таблиц показал, что в режиме дня имеются следующие нарушения:

Нерегулярное время подъема и отбоя, которое можно объяснить нехваткой времени на выполнение текущих дел и отсутствием привычки вставать в одно время. В результате недосыпания испытываю тяжесть и вялость в первой половине дня.

Отсутствие в режиме дня утренней зарядки из-за недостатка времени.

Недостаток двигательной активности, особенно, в будние дни.

Нерегулярное время приема пищи, количество приемов пищи составляет 3-4 вызвано не всегда продуманным распорядком дня.

Слишком много времени уходит на просмотр телепередач.

Таким образом, имеющиеся в моем режиме дня нарушения свидетельствуют о нерациональном распределении времени. Это приводит к тому, что я попадаю в категорию повышенного риска для здоровья . В соответствие с правил ами рационального режима дня для обеспечения необходимо пересмотреть подходы к составлению рационального режима дня .

Необходимо ложиться и вставать в одно время с таким расчетом, чтобы продолжительность сна составляла 9 часов (оптимальное для меня).

Обязательно включить в режим дня утреннюю зарядку, которая необходима для ускорения процесса врабатывания и повышения тонуса не только мышечной, сердечно-сосудистой, но и центральной нервной системы .

Увеличить двигательную активность путем замены поездок на работу и с работы на общественном транспорте на ходьбу пешком. Добавить в режим дня прогулку перед сном вместо просмотра телепередач. Также необходимо заменить послеобеденный пассивный отдых прогулкой на свежем воздухе.

Сделать прием пищи четырехразовым, что наиболее благоприятно для пищеварения и регулярным в одно и тоже время.

2. Рекомендации и построение индивидуального рационального режима дня

На основе проведенного анализа и сделанных выводов при учете теоретических положений предпримем попытку сформулировать рекомендации по построению индивидуального рационального режима дня, разработать для себя лично рациональный режим дня на неделю путем составления семи таблиц с понедельника по воскресенье с учетом индивидуального стиля жизнедеятельности, особенностей учебной, трудовой, физкультурной деятельностей.

Основы здорового образа жизни студентов

Неправильно организованный труд школьников может принести вред здоровью. Поэтому большое значение имеет налаживание рационального образа жизни.

Человек, умеющий со школьной поры правильно организовать режим своего труда и отдыха, в будущем надолго сохранит бодрость и творческую активность.

Читать еще:  Какие можно кушать фрукты при диете

Режим дня

Четкое выполнение хотя бы в течение нескольких недель заранее продуманного и разумно составленного распорядка дня поможет школьнику выработать у себя динамический стереотип. Его физиологическая основа — формирование в коре больших полушарий определенной последовательности процессов возбуждения и торможения, необходимых для эффективной деятельности.

Автор учения о динамическом стереотипе И. П. Паплов подчеркивал, что его создание — длительный труд. Закрепившиеся привычки к регулярным занятиям, к разумно организованному распорядку дня помогают поддерживать в течение учебного года хорошую работоспособность.

Организация рационального режима дня должна проводиться с учетом особенностей работы конкретного высшего учебного заведения (расписания занятии), оптимального использования имеющихся условий, понимания своих индивидуальных особенностей, в том числе и биоритмов.

В каждом из нас заложены своеобразные биологические часы — счетчики времени, согласно которым организм периодически и в определенных параметрах изменяет свою жизнедеятельность. Все биоритмы классифицируются на несколько групп. Особое значение среди них имеют суточные, или циркадные, ритмы.

Известно, что переход от дня к ночи сопровождается рядом физических изменений. Понижается температура воздуха, увеличивается его влажность, меняется атмосферное давление, интенсивность космического излучения. Эти природные явления в процессе эволюции человека способствовали выработке соответствующих адаптационных изменений в физиологических функциях. У большей части функций организма повышается уровень деятельности в дневные часы, достигая максимума к

16-20 ч, и понижается ночью.

Например, у большинства людей наименьшая биоэлектрическая активность головного мозга фиксируется в 2—4 часа ночи. Это является одной из причин увеличения числа ошибок при умственном труде поздним вечером и особенно ночью, резкого ухудшения восприятия и освоения информации в эти часы.

Работоспособность сердечной мышцы на протяжении дня меняется дважды, обычно понижаясь в 13 и 21 ч. Следовательно, в такое время нежелательно подвергать свой организм большим физическим нагрузкам. Капилляры больше всего расширены в 18 ч (в это время у человека высокая физическая работоспособность), а сужены — в 2 ч ночи.

Суточные биоритмы отражаются на работе системы пищеварения, желез внутренней секреции, на составе крови, на обмене веществ. Так, самая низкая температура тела у человека наблюдается ранним утром, самая высокая—в 17—18 ч. Суточные ритмы отличаются высокой стабильностью. Зная рассмотренные закономерности, человек может правильнее построить свой режим дня.

Следует также учитывать, что далеко не у всех людей суточные биоритмы проходят в одинаковых временных параметрах. У «сов», например, протекание психических процессов улучшается к вечеру. Появляется желание заниматься. Утром же они никак не могут «раскачаться», хочется подольше поспать, «Жаворонки» же любят пораньше лечь спать. Зато рано утром они уже на ногах и готовы к активной умственной работе.

Однако с помощью волевых усилий человек в состоянии постепенно несколько перестроить свои суточные биоритмы. Это необходимо при изменении смены учебы, перемене временного пояса. В таких случаях включаются мощные адаптивные механизмы организма.

Первостепенное значение для каждого из нас имеют наличие определенных целей, потребностей, интересной и полезной для общества деятельности, умение наладить правильный, рациональный режим дня.

В табл. 1 и 2 предлагается приблизительный распорядок дня для школьников, занимающихся в разные смены.

Таблица 1 Примерный распорядок дня школьников, занимающихся в 1-ю смену

Время суток, часы

Элементы режима дня

  • 7.00 —7.05
  • 7.05 —7.15
  • 7.15 —7.20
  • 7.20 —7.45
  • 7,45—8,00
  • 8,00—13.30
  • 13.30 —14.30
  • 14.30 —15.00
  • 15.00 —16.30
  • 16.30 —18.30
  • 18.30 —19.30
  • 19.30 —21.00
  • 21.00 —22.50
  • 23.00

Подъем, уборка постели

Умывание, закаливающие процедуры

Ходьба пешком в школу

Обод, прогулка на свежем воздухе

Занятия в спортивной секции или самостоятельные

занятия физическими упражнениями (3—5 раз в неделю)

Прогулка, культурно-развлекательная программ

Таблица 2 Примерный распорядок дня школьников, занимающихся во 2-ю смену

Время суток, часы

Элементы режима дня

  • 8.00 —8.05
  • 8.05 —8.55
  • 8.55 —9.00
  • 9.05 —9.30
  • 9.30 —11,30
  • 11.30 —13.00
  • 13.00 —13.55
  • 14.00 —19.00
  • 19.00 —20.00
  • 20.00 —21.30
  • 21.30 —22.30
  • 22.30 —23.25
  • 23.30

Подъем, уборка постели

Утренняя зарядка повышенной трудности * (бег, гимнастика на свежем воздухе)

Умывание, закаливающие процедуры

Занятия в спортивной секции (3—5 раз в неделю)

Обед, прогулки на свежем воздухе

Прогулка на свежем воздухе, ужин

Чтение, прогулка на свежем воздухе, подготовка ко сну

Помимо разумного распорядка дня выделим следующие составные части рационального образа жизни студента, от соблюдения которых зависят успех в учебе и хорошее здоровье: гигиена умственного труда, правильное питание, сон, оптимальная двигательная активность, избавление от вредных привычек.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector